Одна из самых величайших и выразительных актрис индийского кинематографа- Нутан Она была той редкой актрисой, которая одним взглядом, мимолетным взглядом или жестом могла передать больше, чем большинство актеров, даже имея в своем распоряжении широкий диалог. И не говоря уже о ее феноменальной актерской игре, даже великая Лата Мангешкар много раз выделяла ее как единственную героиню, выражение лица которой было ближе всего к тому, чтобы предположить, что она сама искренне пела эту песню! Помогло то, что Нутан на самом деле сама была прекрасной певицей и, по сути, даже пела свои собственные песни в фильме "Чхабили" (1960). Нутан родилась 4 июня 1936 года в Бомбее и был старшим ребенком из четырех. Ее отцом был режиссер-поэт Кумарсен Самарт, а матерью-знаменитая и потрясающе красивая актриса Шобхана Самарт. Ее тетя и двоюродная сестра Шабаны Самарт, Налини Джайвант, также была известной актрисой, которую Дилип Кумар считал не менее великой актрисой, с которой он когда-либо работал. Среди ее младших братьев и сестер младшая сестра Тануджа тоже снималась в кино и имела достаточно успешную собственную карьеру. Нутан учила Катхак с самого раннего возраста и впервые выступила, когда ей было всего два с половиной года! Когда ей было четыре года, она была далека от великой актрисы и потрясающей красоты, которой ей суждено было стать, однажды подруга ее матери жестоко отмахнулась от Нутан, назвав ее уродливым ребенком. Вспоминая этот инцидент в интервью, Нутан сказал, "Мне было очень больно. Но мама успокоила меня и сказала: "Ты должна воспринимать это как комплимент. Гадкий утенок вырастает в прекрасного лебедя.’ Это меня устраивало, и всякий раз, когда кто-нибудь обращал внимание на мою внешность, я говорила им: "Просто подождите и увидите. Когда я вырасту, я буду такой же хорошенькой, как мамочка". Хотя Нутан была любимицей своей бабушки, в том же интервью она сказала, что в детстве больше привязывалась к своей матери и утешала ее всякий раз, когда она сталкивалась с маленькими жизненными проблемами. На самом деле ее жизненный девиз был заложен ее матерью. “Всегда держитесь подальше от трех вещей – Ревности, неудовлетворенности и комплексов, и вы будете счастливы всю свою жизнь”, - написала она в книге. Не смущенная едким замечанием своей подруги или бесчувственными родственниками, которые считали Нутан слишком худой, когда она росла, Шобхана Самарт сделала ее героиней в "Хамари Бети" (1950). Нутан тогда училась в школе Хилл-Грейндж в Бомбее. Когда ей было тринадцать, она сопровождала свою мать на кинофестивале. Великий режиссер К. Асиф увидел Нутан там и на месте предложил ей роль. Именно тогда ее мать решила, почему бы ей самой не запустить Нутан? "Хамари Бети" не преуспел, но Нутан оказал положительное влияние на аудиторию и киноиндустрию. Такие фильмы как "Хум Лог" (1951) и "Нагина" (1951), которая оказалась популярной и направила Нутан по ее пути. Кстати, Нагина получила сертификат "Только для взрослых", что означало, что Нутан, которой еще не исполнилось 18 лет, не могла быть допущена в театр для просмотра своего собственного фильма! В то время как Нутан стала звездой, было еще слишком рано оценивать, насколько она была хорошей актрисой. Без сомнения, были искры увлеченной исполнительницы в реалистической драме Зии Сархади "Хум Лог", в которой она снялась в главных ролях с Саджаном, Балраджем Сахни и Шьямой. Фильм, который мог бы вывести Нутан на первый план в то время, был выпущен в августе 1951 года, "Шиква", режиссера Рамеша Сайгала. В этом фильме она сыграла в паре с Дилипом Кумаром. К сожалению, фильм так и не был завершен, но оставшиеся небольшие кадры говорят о том, что он вполне мог бы стать знаковым фильмом для них обоих. Вслед за "Хум Логом" и "Нагиной" посыпались предложения для Нутан, и она снялась в множестве фильмов в период 1952-53 годов. Она все еще считалась слишком худой, чтобы по-настоящему преуспеть в качестве актрисы в мире кино на хинди. Сама Нутан сказала, что в киноиндустрии была шутка, что если вы хотите нарисовать Нутан, нарисуйте прямую линию! Затем ее мать заставила ее взять творческий отпуск в мире кино и отправила ее учиться дальше в швейцарскую школу в 1953 году. Нутан сказала в одном из интервью: “Тот год, который я провела в Швейцарии, был самым счастливым в моей жизни. Я могла бы играть, учиться, быть свободным и наверстывать упущенное в подростковом возрасте. Я прошла курс секретарства, который несколько раз приносил дивиденды. Я печатаю на машинке, веду бухгалтерию, занимаюсь налоговыми вопросами, выполняю любую канцелярскую работу, необходимую для того, чтобы мои денежные дела были в порядке. Я выучила французский, на котором все еще могу говорить и писать. Когда я вернулась в Индию, я была на 40 фунтов тяжелее, а затем начался замечательный этап”. Ранее в 1952 году, когда Нутан была со своей матерью в Муссури, она под влиянием момента приняла участие в конкурсе красоты только для того, чтобы завоевать титул мисс Муссури! Это навело ее мать на мысль тоже отправить ее в Швейцарию. Омолодившаяся и теперь красивая снова, Нутан, вернулась в кино и, наконец, добилась своего крупного прорыва и большой респектабельности как актриса по преимуществу в фильме "Сима " (1955), где она сыграла преступницу в исправительном доме. До тех пор ни один из ее фильмов на самом деле не предлагал ей роль такой глубины и персонажа, который был бы так красиво воплощен, и Нутан отдала ей все, что у нее есть.Это мощное выступление, которое заслуженно принесло ей премию Filmfare за лучшую женскую роль После "Симы" Нутан считалась одной из лучших актрис в кинематографе хинди и, безусловно, одной из его величайших исполнительниц. Став настоящей опытной актрисой, она проявила в своих фильмах большое чувство универсальности. Будь то беззаботные комедии, такие как "Платный гость" (1957) или "Дилли Ка Бандит" (1958), где она выступала с пенистой раскованностью, сравнимой только с Мадхубалой или Гитой Бали. В "Суджате", одном из лучших фильмов Бимала Роя, Нутан играет главную роль неприкасаемой девушки, которая воспитывается в семье из высшей касты и не может понять, почему они всегда называют ее своей дочерью, но никогда своей настоящей дочерью. Все усложняется для семьи, когда мужчина (Сунил Датт), который должен жениться на истинной дочери семьи (Шашикала), вместо этого влюбляется в Нутан… Нутан дает прекрасное тонкое исполнение в фильме с большим изяществом и достоинством. Фильм увидит, как Нутан получит свою вторую премию Filmfare за лучшую женскую роль, и заслуженно. Актер Бимал Рой и Нутан собирались вскоре воссоединиться в фильме "Бандини".Однако в этот критический момент Нутан узнала, что она беременна. Ранее в 1959 году свадебные колокола зазвенели, когда она вышла замуж за морского офицера, лейтенант-коммандера Раджниша Бела. Режиссер фильма Бимальда, который просто не мог представить себе создание "Бандини" без Нутана, сказал ей, что он с радостью подождет, пока у нее родится ребенок и только тогда начнет снимать фильм. Затем Нутан сделала небольшой перерыв в мире кино, когда в 1961 году родился ее сын Мохниш. Нутан снялась в фильме со своим мужем, признанным критиками "Аур Сератом" (1962), а затем вернулась в основной кинематограф хинди с "Тер Гар Ке Самне Навкетана" (1963), освежающей романтической комедией напротив Дэва Ананда. Фильм "Тере Гар Ке Самне Навкетана" это одна из самых приятных романтических комедий хинди-кинематографа. К сожалению, этот восхитительный фильм никогда не входил в число лучших работ режиссера Виджая Ананда, награды достаются его более очевидным работам. Это потому, что фильм несправедливо рассматривается как милая история любви, не более того. Хотя, по общему признанию, фильм является легким, пенистым мюзиклом (и, можно сказать, самым приятным), он пропагандирует идею о соседях, живущих в гармонии, и рассматривает некоторые проблемы разрыва поколений, утверждая, что все новое не обязательно должно быть плохим, и все старое тоже не обязательно должно быть хорошим. Виджай Ананд прекрасно развивает центральную романтическую композицию между Дэв Анандом и Нутан, в которой есть несколько замечательных моментов между ними, с простыми повседневными ситуациями. Красиво написанными сценами, остроумными диалогами и большим количеством очарования, как из сценария, так и из главной пары. Они прекрасно дополняют друг друга, и Нутан демонстрирует легкость и комичность в своем исполнении, на что приятно смотреть! Своей обаятельной улыбкой она освещает экран! В фильме "Бандини" все увидели как Нутан дает, возможно, свое величайшее выступление в истории, и это, безусловно, одно из величайших выступлений за все время в истории индийского кино. Фильм рассказывает историю женщины-заключенной Кальяни, которая обвиняется в убийстве. Ее история, рассказанная в воспоминаниях с ее точки зрения, показывает, как Нутан дает сильное внутреннее представление, когда внутри нее бушуют страсти, и она играет свою роль с большой деликатностью и достоинством.Это мастерское выступление высшей артистки, и она получила еще одну премию Filmfare за лучшую женскую роль. Постепенно, однако, Нутан начала обременяться мирскими ролями матерей.Тем не менее, она придавала много силы и достоинства даже своим материнским ролям, и вы никогда не могли бы придраться к ее выступлениям, даже если в большинстве фильмов не было ничего особенного. Нутан действительно вызвала некоторые споры, когда она обратилась в суд из-за своей матери по поводу предполагаемого неправильного управления ее средствами и имуществом. Пройдут годы, прежде чем мать и дочь забудут прошлое и, наконец, помирятся друг с другом. Говоря об этом, Шобхана Самарт вспоминала в интервью,:“В 1983 году мы с Нутан помирились. Мы сблизились, как в старые добрые времена, и ни разу не упомянули о вражде и последовавшем за этим двадцатилетнем молчании. Мы проводили много времени вместе и ходили на сатсанги. В последние годы жизни она стала сатсанги. Она всегда была духовной личностью, но не придерживалась ритуалов. Это семейная черта. Мы верим в Бога, на самом деле”. Она также публично ударила Санджива Кумара на съемках фильма, над которым они работали вместе, "Деви" (1970). Говорят, она сделала это, чтобы опровергнуть слухи об их "романе". В 1989 году здоровье Нутан ухудшилось. У неё обнаружили рак груди, от которого она скончалась 21 февраля 1991 года в возрасте 54 лет. С ее уходом индийский кинематограф потерял одну из своих величайших исполнительниц, к сожалению, слишком рано. Источник : Дзен платформа - Мир Болливуда

Теги других блогов: индийское кино актрисы Нутан